Главная » Статьи » Новые лицензионные условия: что изменилось для КУА?

Новые лицензионные условия: что изменилось для КУА?

Лицензионные условия осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке (рынке ценных бумаг) - деятельности по управлению активами институционных инвесторов (деятельности по управлению активами), которые утверждены Положением Комиссии №1281 от 23.07.2013 г., привнесли ряд изменений в деятельность компаний по управлению активами с 11.10.2013 года. Какие же это изменения?


Во-первых, несколько изменились требования к помещению компании по управлению активами. Теперь КУА обязана обеспечить свое помещение круглосуточной охраной и подтвердить такое обеспечение отдельным договором или условиями договора аренды (субаренды). Этот пункт необходимо немного разъяснить. Дело в том, что выполнение данного условия не обязательно подразумевает наем на работу специализированного сотрудника, который бы обеспечивал охрану помещения. Согласно Лицензионным условиям, круглосуточную охрану вполне может обеспечить установление в помещении компании сигнализационного устройства. И, если в действующих Лицензионных условиях существует требование к тому, что бы компания приобретала исключительно сертифицированное сигнализационное оборудование, то в новых условиях этого требования нет.


Также, появились дополнительные требования к вывеске компании. Если ранее Комиссия требовала только наличия по местонахождению КУА вывески с указанием названия компании, то сейчас вывеска также должна содержать график работы компании. В случае внесения изменений в данный график, компания обязана сообщать об этом Комиссии за три рабочих дня до даты внесения соответствующих изменений.


Во-вторых, расширился перечень Лицензионных условий, которые должна выполнять КУА. Компания обязана соблюдать пруденциальные нормативы осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке - деятельности по управлению активами институционных инвесторов (деятельности по управлению активами), перечень, размеры и методика расчета которых устанавливаются соответствующим нормативно-правовым актом Комиссии. Также компания должна предоставлять Комиссии расчет показателей, подтверждающих выполнение установленных пруденциальных нормативов по данному виду профессиональной деятельности в порядке и в сроки, установленные нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы представления отчетности.


Если ранее необходимость создания веб-страницы КУА была прописана только в Законе о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине, то теперь это требование появилось и в Лицензионных условиях. Компания по управлению активами обязана создать собственную веб-страницу для публикации годовой финансовой отчетности и годовой консолидированной финансовой отчетности (при наличии) вместе с аудиторским заключением ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным периодом.


Следующим новшеством, уже финансового плана, стало платное переоформление лицензии. Теперь вместе с пакетом документов на переоформление, компания должна предоставлять Комиссии платежное поручение об уплате регистрационного сбора в размере 1 500 гривен.


Изменились и требования к внутренним документам КУА. Компании необходимо разработать и утвердить внутренние документы, определяющие порядок предоставления финансовых услуг, в частности порядок и сроки рассмотрения обращений клиентов и профессиональных участников фондового рынка, процедуру предотвращения несанкционированного доступа к информации с ограниченным доступом и ее неправомерному использованию, а также порядок осуществления внутреннего аудита (контроля) и систему управления рисками.


Также, значительно расширился перечень документов, которые необходимо предоставлять для получения лицензии (просмотреть весь перечень документов)


Следует отдельно акцентировать внимание на том, что теперь в пакет документов на получение лицензии необходимо вложить копию квалификационного свидельства специалиста по вопросам бухгалтерского учета профессиональных участников фондового рынка. А это означает, что либо в штате компании по управлению активами либо в штате организации, которая предоставляет услуги по ведению бухгалтерского учета по договору на оказание услуг, должен работать специальнообученный специалист.


Среди иных важных для КУА изменений в Лицензионных условиях, также нужно отметить, что несколько расширился перечень изменений в деятельности КУА, о которых необходимо отчитываться перед Комиссией. Более подробно с данным перечнем и сроками можно ознакомится, перейдя по ссылке (просмотреть весь перечень изменений в деятельности КУА).
Новыми Лицензионными условиями также установлены дополнительные требования к деловой репутации как физических, так и юридических лиц-владельцев КУА, а также деловой репутации должностных лиц КУА и владельцев КУА-юридических лиц (просмотреть все требования).

Все новые требования, рассмотренные выше, ужесточают условия работы КУА, но при этом следует отметить, что направлены они на организацию более открытой публичной работы компаний по управлению активами, а также на обеспечение эффективного управления инвестициями. Насколько эти изменения, установленные новыми Лицензионными условиями, будут способствовать эффективности работы КУА, а также должному контролю деятельности компаний по управлению активами со стороны регулятора, можно будет увидеть уже в скором будущем. 
 

автор: Юлия Задубинная, руководитель отдела управления активами ООО "КУА "ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ"
Написать отзыв